главные герои фильма

С первой же минуты, как Бенедикт Камбертбетч появился на экране, я поняла — вот он, Шерлок Холмс, именно тот, каким он был для меня в книге. Да, он некрасивый. Да, он абсолютно не соответствует книжному описанию, но он — Холмс. У него настолько мощное обаяние, что наблюдая за ним на экране, невольно сидишь с открытым ртом — боишься пропустить хоть одно движение, взгляд или мысль. Энергия и ум так и рвутся из него наружу, им тесно в телесной оболочке. Внимательные голубые глаза исследуют мимолётно, но точно. Выводы мгновенные и безукоризненно верные. Стремительность, эгоистичность и завышенная самооценка. Весь Холмс в этом. Поэтому без зазрения совести могу сказать — Бенедикт легко вспрыгнул для меня на одну ступень с Ливановым и Дауни мл. А может быть и немного повыше.
Раз уж я взялась сразу за актёров, то продолжу. Доктор Ватсон намного ближе к книжному описанию, чем Шерлок. Собственно, Мартин Фриман, кажется, просто соединил в своей игре игру Соломина и Лоу, добавив кое-что своё — и всё! Получайте замечательного Ватсона, который постепенно превращается из восторженного наблюдателя в личного психолога и лучшего друга Холмса. Что мне очень понравилось.
А вот Эндрю Скотт, сыгравший профессора Мориарти, впечатлил не особо. Хотя, тут пожалуй, придираться надо не к его игре — сыграл-то он довольно-таки прилично — а к сценаристам, придумавшим такого профессора. Ну никак я не представляю себе Мориарти таким вот помешанным маленьким человеком. Он должен быть как Холмс, только в несколько раз величественнее.
Руперт Грейвз, наконец-то, воплотил на экране нормального Лестрейда, которого не выставляют постоянно идиотом. Марк Гаттис (здравствуй сценарист), в ролиМайкрофта на данный момент не особо запомнился. Но, как знать, осталась ещё одна серия второго сезона, может там он развернётся во всю мощь.
Теперь приступим к разбору сюжета. Оригинальный материал изменяли практически полностью. Но без этого никак — для Шерлока 21 века нужны и преступления 21 века. В каждой серии всё продуманно до мельчайшей детали. В каждой серии до самого конца зритель ищет решение загадки, и почти во всех случаях её решение оказывается очень неожиданным(здесь, кстати, сказывается и расхождение с книгой, как, например, в Собаках Баскервиля). И, нельзя не отдать должное, потрясающая музыка. Главная тема прочно устраивается в нашей памяти и играет там ещё пару дней после просмотра очередной серии.
Напоследок хочется только добавить, что это вовсе не сериал — это фильм. Сериал — это когда одна серия является следствием другой, а здесь отдельные друг от друга фильмы по 90 минут каждый, несущие в себе определённые мысли и идеи, индивидуальные по своей структуре, преподносящие каждый что-то своё. Так, например, во втором сезоне мы постепенно узнаём характер Шерлока, и в каждой серии проявляется что-то новое.